Визиточный батл

Фотомастер | Визитки

Приведу пример моего типичного разговора с клиентом.

  • Клиент. Сколько у вас стоит печать визиток?
  • Я. Печать 1000 штук, стоит 1200 рублей.
  • Клиент. Значит печать одной визитки обходится в рубль двадцать?
  • Я. Да.
  • Клиент. Мне две штуки пожалуйста...

После секундной немой сцены приходится объяснять, что стоимость одной визитки в рубль двадцать получается именно при тираже в 1000 штук. Если тираж меньше, то стоимость за единицу выше. И это только печать, еще нужен дизайн-макет, изготовление которого тоже стоит денег. Клиент в 98% случаев заявляет что макет у него уже есть и протягивает старую визитку или еще лучше, пытается тут же нарисовать макет на листке бумаги...

После этого, если клиент адекватный и у него есть полчаса времени, у нас происходит краткий экскурс в такие понятия, как дизайн-макет, офсетная и цифровая печать, виды бумаги, что такое 4+4. Выясняем предельно допустимый бюджет, необходимый тираж, уточняем сроки изготовления макета, порядок его утверждения, сроки печати визиток.

Идея визиточного батла, как раз и возникла после таких долгих и однотипных разговоров. В "битве" примут участие три вида бумаги, которые я чаще всего предлагаю клиентам при печати визиток.

Первый участник - Мелованная бумага. В настоящий момент, это безусловный лидер среди большинства заказов в Геленджике. Мелованная бумага представляет собой бумагу-основу с нанесенным на неё покровным слоем из белых пигментов и клеящих веществ. При меловании происходит реальное нанесение мела на бумагу и следует высококачественное каландрирование (французское слово calandre от греческого κύλινδρος - каток или валик - являет собой машину для непрерывного формования листа бумаги, методом пропуска его через зазор между вращающимися валами) после чего бумага приобретает гладкость и высокую разрешающую способность, снижает впитываемость краски, позволяя печатать изображения с большими линиатурами (линиатура растра является одной из основных характеристик полиграфической и цифровой печати, характеризует разрешение печатного процесса, то есть период растровой сетки и обозначает количество линий растра на единицу длины изображения). Богатый спектр плотностей листовой мелованной бумаги - от 80 до 400 г/м2 - позволяет угодить практически каждому клиенту. И самое важное для заказчика - цена печати. Офсетная печать (от английского слова off-set - без контакта с печатной формой - технология печати, предусматривающая перенос краски с печатной формы на запечатываемый материал не напрямую, а через промежуточный офсетный цилиндр) позволяет значительно снизить себестоимость печати при большом тираже, наиболее выгодными будет печать от 5000 штук. Хотя можно заказать тираж и 100 визиток (цена за штуку соответственно будет выше в разы). Срок печати 3 рабочих дня.

Второй участник - Мелованная бумага с односторонней ламинацией. Бумажная основа остается прежней, но после печати производится дополнительная операция по нанесению тонкой пленки на лицевую сторону визитки, вследствие чего изделие приобретает яркость и сочность цветов и выглядит вполне презентабельно для клиентов бизнес-уровня. Такая печать осуществляется в составе сборного тиража, поэтому сроки удлиняются до 5 рабочих дней и немного вырастает себестоимость - 1000 визиток (при сборном тираже меньшее количество не предусмотрено) будут стоить 1400 рублей. 

Третий участник - Синтетическая бумага. Для изготовления визитки используется вещество на основе полипропилена. На вид, на ощупь и с точки зрения печатной обработки он представляет собой превосходный материал. Плюс синтетика значительно прочнее и долговечнее традиционной бумаги, а также обладает повышенной устойчивостью к воздействию воды, тепла, масла и химических реактивов, она обладают чрезвычайно высокой прочностью на разрыв как в продольном, так и в поперечном направлении. В связи с тем, что материал не широко распространен среди местных печатников, цены на синтетику устанавливаются "за лист" (используются листы формата А3) и поэтому можно напечатать небольшой тираж (минимум 24 визитки) за вполне приемлемую цену (от 150 рублей лист в зависимости от плотности, которая может быть от 150 до 450 г/м2 и с возможностью нанесения самоклеющейся основы).

Итак, приступим к битве. На первой фотографии показана визитка, после получения ее клиентом - новая и без всяких повреждений. На второй фотографии каждую визитку, участвующую в батле мы намочили в воде и оставили просохнуть. На третьем фото каждую подвергли физическому разрыву, ну или попытались разорвать (в случае с синтетикой). Результаты воздействия смотрите ниже и делайте выводы.

Мелованная бумага

Визитки

Исходное состояние

Мелованная визитка сразу после печати. Чистая, гладкая и презентабельная.

Визитки

Попадание влаги

Если не гнуть и не сминать бумагу, а дать высохнуть каждой визитке отдельно, мы увидим лишь небольшую деформацию и потускнение краски.

Визитки

Деформация

Разрыв проходит легко и просто. Визитки быстро превращается в ненужный мусор.

Односторонняя ламинация

Визитки

Исходное состояние

Яркие цвета, сверкающий глянец и никакой отслойки защитной пленки по углам изделия.

Визитки

Попадание влаги

Даже высушив визитку отдельно от других, мы имеем отслоение защитного слоя и его деформацию по всему периметру.

Визитки

Деформация

Порвать защитный слой не очень просто, но очень даже возможно при приложении достаточного усилия.

Синтетическая бумага

Визитки

Исходное состояние

Выглядит вполне достойно, ровный матовый цвет и хорошая цветопередача.

Визитки

Попадание влаги

Вода легко убирается и не оставляет никаких следов после просушки. Синтетику можно даже кратковременно нагревать до температуры 102 градуса.

Визитки

Деформация

Руками разорвать синтетику невозможно, даже самую тонкую. Присутствует небольшая деформация в местах, где пытались разорвать материал, которая не влияет на читабельность и цвета.

Визиточный дестрой батл доказал явное преимущество синтетической бумаги в физической стойкости. Плюс возможность заказать минимальный тираж (24 штуки) по цене 150 рублей, то есть за 6 с четвертью рубля за штуку. Если вам нужно немного вечных и "неубиваемых" визиток - синтетика оптимальный выбор. Если у вас есть задача распределить большой тираж среди множества точек, то выбирайте обычную мелованную бумагу, цена за единицу в этом случае будет намного меньше (от 90 копеек за штуку). Для vip-клиентов можно напечатать визитки с односторонней ламинацией (1,4 рубля штука), либо выбрать материал из целого спектра образцов дизайнерской бумаги (от 7 рублей за визитку).

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна